Ремонт генератора

Генератор служит для зарядки аккумулятора. Он, в отличии от стартера, работает постоянно и чем больше потребителей в электросети автомобиля, тем ему сложнее. При большой нагрузке (включение дополнительных электроприборов) генератор выходит из строя и зарядка аккумулятора прекращается. Если у вас вдруг такое случилось, то вам прямая дорога к нам! В худшем случае — на эвакуаторе, в лучшем — доедете своим ходом.

Комплектующие генератора
  1. Диодный мост. 2. Крышка. 3. Статор. 4. Реле регулятор. 5. Ротор. 6.12. Крышки. 7.8. Подшипники. 9. Проставка коллектора. 10. Обгонная муфта (шкив). 11. Крепеж.

Основными причинами выхода генератора из строя являются:

  • Выход диодного моста (1) из строя (выгорают один или несколько диодов);
  • В реле регуляторе (4) сгорает чип и стираются щетки;
  • Повреждение обмотки статора (3);
  • Износ подшипников (7, 8);
  • Поломка обгонной муфты (шкива) (10);
  • Износ коллекторных колец (5 — надеты на ротор снизу);
  • Износ статора. Это когда изнашивается защитное покрытие обмотки и идет пробой на корпус.

Стрелка. Ремонт стартеров и генераторов в Люберцах

Автомобильный генератор не всегда выходит из строя в один момент.

Неисправность генератора зачастую сказывается на работе аккумулятора. Если за последнее время автолюбителю слишком часто пришлось менять батареи, то это повод задуматься о диагностике преобразователя. По словам экспертов, если генератор подаёт слишком высокий ток, то в аккумуляторе выкипает электролит и как следствие батарея выходит из строя. Одна из распространённых причин подачи тока повышенного напряжения — поломка электронного блока реле-регулятора в генераторе.

Ещё один повод обратиться к мастеру, если владелец авто заметил, что фары начали мерцать «в такт» с перепадами оборотов двигателя. Неполадки с генератором также может указывать и окончательное потускнение оптики. Это значит, что генератор не выдаёт положенную мощность, поэтому проверив преобразователь заранее, можно избежать серьёзных затрат в последующем.

Самый явный признак поломки генератора — «неугасающий» значок на приборной панели. Опытные водители предупреждают, что в этом случае резерва работы преобразователя хватит на пару десятков километров. Поэтому, водителю следует отложить дела и нанести незапланированный визит в мастерскую, обязательно в пути отключив все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер. Наконец, различные шумы из-под капота также могут сигнализировать о серьёзной неисправности генераторы. Свист предупреждает о слабом натяжении ремня, звон и шуршание свидетельствует об износе подшипников, гул говорит о замыкании обмотки статора.

Замена подшипников генератора

При работе генератора появился гул? СРОЧНО меняйте подшипники!!

Если вы включаете зажигание и лампа не загорелась, то это означает обрыв связи между приборной панелью и ротором генератора. Возможные неисправности — это обрыв ротора, полный износ щеток, неисправность реле регулятора, обрыв управляющего провода или неисправность лампы в приборной панели.

Тускло горящая лампа с изображенным символом аккумулятора при заведенном двигателе свидетельствует о неисправности генератора Как правило требуется замена диодного моста, либо замена статорной обмотки. Реже бывает необходимость замены реле регулятора или ремонт проводки автомобиля.

Если при заведенном двигателе лампа аккумулятора мигает или мерцает, то это как правило указывает на изношенные щетки генератора.